Валерий Стайсупов

Реальные отзывы пациентов о ринопластике у Валерия Стайсупова!
Валерий Стайсупов

Правилам поведения с пациентом посвящают несколько лекций по этике в медицинском университете. Отдельного внимания требуют отношения, выстраиваемые с пластическим хирургом, ведь к этому специалисту пациент приходит не избавиться от болезни, а улучшить свою внешность. Нередко пришедшие на консультацию люди доверчивы и стеснительны, ведь доктор изначально находится в более сильной позиции. О том, чего нельзя допускать во взаимоотношениях хирург-пациент, какие сложности могут возникнуть в общении между врачом и желающим изменить свою внешность, мы поговорили с экспертом из Сакнт-Петербурга. Ведущий сотрудник Института красота ГАЛАКТИКА, пластический хирург Валерий Стайсупов рассказал, каких принципов придерживается в коммуникации с пациентами и почему он может отказаться оперировать человека, которого консультировал в онлайн-формате.

Корр.: Валерий Юрьевич, скажите, каким точно не должен быть хирург, пока общается с пациентом?

Валерий Стайсупов: В первую очередь, доктор не должен быть надменным или вызывающе демонстрировать своё превосходство. Приходящие на консультацию пациенты могут стесняться, выглядеть немного сконфуженными, ведь для них поход к пластическому хирургу — это что-то новое, они не всегда знают, как себя вести, тушуются. Задача пластического хирурга — создать комфортную обстановку, чтобы наладить непринужденную беседу. Только в таких условиях человек сможет точно и подробно рассказать, что ему хочется от новой внешности, какой конкретно результат операции он видит. Врач в этой связке доктор-пациент изначально имеет больший авторитет, но давить своим профессионализмом не стоит.

«Красивая грудь» для каждой женщины может иметь разное значение

Корр.: Под давлением вы имеете в виду такие моменты, когда хирург говорит, что ему виднее? Лично я сталкивалась с пациентками, которые рассказывали как раз о таком поведении доктора.

Валерий Стайсупов: Да, не нужно прерывать объяснения пациента и говорить: «Можете не продолжать, я всё понял». Пластический хирург должен долго и очень внимательно слушать человека, а еще лучше, если он покажет, какие примеры он считает идеальными. В своей работе мы стремимся сделать то, что хочет пациент, а не то, что нам кажется очевидным. При условии адекватных пожеланий и отсутствии противопоказаний, конечно. Безусловно, делать эльфийские уши мы не будем, да и, честно говоря, понятие «красивая грудь» для каждой женщины может иметь разное значение.

Корр.: Говорят, что ринопластика — самая проблемная операция в плане ожиданий пациента, что именно у этой операции наибольший процент пациентов, неудовлетворенных результатом. Есть ли здесь какая-то связь с взаимоотношением врача и пациента или же причина кроется в другом?

Валерий Стайсупов: Причин высокой неудовлетворенности результатом много. Хирург может банально некачественно провести пластику носа, пациент может не соблюдать правила во время реабилитации. Но также может иметь место и такая ситуация, когда пациент и хирург посчитали, что достигли консенсуса и понимания касательно будущего результата ринопластики, однако на самом деле у каждого из них сложилась своя собственная картина. Во многом помогает компьютерное моделирование, но ряд специалистов предпочитает работать без него.

Ринопластика Валерий Стайсупов отзывы

Отзыв пациентки Валерия Стайсупова после ринопластики

Как видите, налаживание коммуникации — тонкая материя, так что важно прилагать максимальные усилия (как со стороны врача, так и пациента), чтобы получить идеальный результат.

Корр.: Какие конкретные пункты важны при планировании ринопластики во взаимоотношениях врача и пациента?

Валерий Стайсупов: Не думаю, что есть какие-то принципиальные различия при планировании коррекции носа или другой части тела. Всегда важно слушать и слышать пациента, максимально подробно обсудить, какой нос и почему он хочет, понять, будет ли новая форма органа дыхания сочетаться с остальными чертами лица… Не нужно идти на поводу у человека и соглашаться на его вариант ринопластики, если понимаешь, что в этом случае ни о какой гармонии можно будет не заикаться. Думаю, это «базовый» набор.

Если я не могу создать человеку требуемую коррекцию, я этого не скрываю

Корр.: На форумах еще пишут, что нужно доверять своему доктору…

Валерий Стайсупов: Безусловно. Без взаимного доверия слаженной работы не получится. В первую очередь я стараюсь узнать настоящие причины, почему человек решился на пластическую операцию, не давит ли кто-то на него из близких. Нужно очень внимательно следить за словами человека в ходе диалога. Например, я могу спросить, каким пациент видит итог своей операции. А он мне в ответ: я точно не знаю, но мама считает, что с новым носом будет лучше. Это уже повод задуматься о том, действительно ли данному человеку требуется коррекция внешности. Если пациент решается на пластику не ради себя, а из-за каких-то сторонних причин, вряд ли она принесет ему счастье и удовлетворенность.

Корр.: Вы не скрываете информацию о «подводных камнях» той или иной операции?

Валерий Стайсупов: Нет, никогда. Обман пациента неприемлем, а сокрытие нюансов проведения операции можно назвать таковым. Я всегда даю пациенту полную информацию насчет деталей операции, ее результатов, насчет своей компетенции. Если я не могу создать человеку требуемую коррекцию, я этого не скрываю. Обычно в таких случаях речь идет о каких-то нереалистичных требованиях, поэтому я и не соглашаюсь на операцию.

Корр.: Одним из важных показателей хороших взаимоотношений врача и пациента считают их общение после операции…

Валерий Стайсупов: Более корректным тут будет говорить о послеоперационном ведении. После операции я продолжаю оставаться на связи со своими пациентами, чтобы они могли написать или позвонить мне в случае возникновения возможных осложнений или каких-то сомнений. Этот этап не менее важен, как сама операция и подготовка к ней.

Корр.: Скажите, а может влиять то, насколько вы хорошо выстроили диалог с пациентом, на его готовность дать обратную связь в виде отзывов, фото и видеоотчетов?

Валерий Стайсупов: В какой-то степени, да. Ведь если вы с пациентом смогли создать нормальную рабочую атмосферу, то обычно клиенты рады вас прорекламировать своим друзьям, знакомым. Многое зависит и от характера человека. Бывают люди, которым в радость отправить вам несколько десятков фото нового носа или груди, чтобы поделиться своими эмоциями о том, как они изменились в лучшую сторону. Есть и такие пациенты, от которых долго ждешь единственного снимка, чтобы понять, как идет процесс реабилитации. Но большая часть моих клиентов обычно рады поделиться своими историями и отзывами о своей пластической операции, много благодарностей приходит мне в личные сообщения в соцсетях.

Отзыв пациентки Валерия Стайсупова после ринопластики

Отзыв пациентки Валерия Стайсупова после ринопластики

Корр.: Бывает ли так, что вы отлично провели онлайн-консультацию с иногородним пациентом, а потом он приезжает к вам и вы понимаете, что оперировать его не будете?

Валерий Стайсупов: Сейчас обычно такого нет, потому что мы общаемся по видеосвязи, а вот раньше, когда люди присылали только фото, такие казусы могли случаться. Например, человек отправлял мне одни снимки, а при личной встрече я понимаю, что он принципиально отличается от высланных мне фото. Обычно приходилось повторять консультацию и менять план операции, но в некоторых случаях я отказывал. Видите, в этом случае снова играет роль вопрос доверия между пациентом и доктором. Если его нет, то и операция не состоится.

Корр.: Следующий вопрос немного провокационный и, наверное, волнует многих ваших пациенток. Скажу прямо, вы мужчина привлекательный. Выказывают ли клиентки стремление расширить границы вашего общения из формата «хирург-пациент» в нечто большее? Да и в целом, по вашему мнению, возможны ли такие ситуации?

Валерий Стайсупов: Думаю, когда-то с этим сталкивается каждый пластический хирург. Лично я никогда не перехожу грань общения с пациентами, они остаются для меня людьми, которым я оказал медицинскую помощь. Если говорить в целом, то отношения между врачом и пациентом вполне могут развиться в нечто большее, всё зависит от самих людей, такие примеры есть. Не будем забывать, что жизнь человека непредсказуема.

Отзыв пациентки Валерия Стайсупова после ринопластики

Отзыв пациентки Валерия Стайсупова после ринопластики

Корр.: Что касается коммуникации с пациентом, вы пытаетесь как-то понравиться ему, что он стал именно вашим клиентом? Говорите комплименты, например?

Валерий Стайсупов: Я, наверное, вас немного огорчу, но задача пластического хирурга заключается не в том, чтобы понравиться пациенту, а чтобы оказать ему высококачественную услугу. Понимаете, не только пациент выбирает доктора, но и доктор выбирает себе клиентов. Если врач понимает, что этому человеку он сможет сделать желаемую операцию, помочь ему достичь идеального в его представлении внешнего вида, то хирург соглашается оперировать.

Без ложной скромности скажу, что мой опыт позволяет мне не пытаться, как вы говорите, «понравиться» пациенту — человек выбирает меня, если приходит к выводу, что я действительно смогу помочь ему обрести ту внешность, о которой он мечтал. Возможно, к таким методам, как угождение клиенту могут прибегать начинающие или малоопытные хирурги, у которых есть нехватка пациентов. В моем случае такой проблемы не стоит, но даже в начале своей карьеры я этим не занимался.

Ангелина Гумбатова