Что делать, если вы недовольны результатом пластики?

Большинство клиник предпочитают досудебные решения
Что делать , если вы недовольны результатом пластики

Весь прошлый год Росздравнадзор тщательно изучил рынок пластической хирургии в России, проверив все 1257 профильных клиник на соответствие новым требованиям Приказа Минздрава № 298н. Новый закон ужесточил условия допуска к работе пластических хирургов и проведения эстетических операций. Итоговые результаты были объявлены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаилом Мурашко.

В ходе проверок было обнаружено свыше 3200 нарушений обязательных требований при оказании помощи по пластической хирургии в 820 медучреждениях, 663 из которых — коммерческие. На данный момент клиники-нарушители либо закрыты, либо устраняют все найденные нарушения и приводят в соответствие закону. Учитывая такие итоги проверок пациенты хотят знать, на какие моменты необходимо обратить пристальное внимание на выборе клиники пластической хирургии и что делать, и если услуги оказались некачественными?

«Прежде всего нужно обратить внимание на наличие у медцентра лицензии на оказание услуг по пластической хирургии. Само получение лицензии по приказу Минздрава № 298н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю „пластическая хирургия“ подразумевает наличие даже того, что на практике не требуется», — рассказывает пластический хирург Павел Куприн, директор одноименной клиники.

Когда речь идет о выборе подходящего специалиста, то в этом случае определяющим фактором является опыт врача. Так считает заведующая отделением пластической хирургии одного из столичных медучреждений Галия Саратовцева. По ее мнению, двухлетнего обучения в ординатуре сегодня мало:

«Опыт работы хорошего пластического хирурга составляет не меньше 10 лет. Убедившись в опыте врача, далее нужно изучить отзывы пациентов, которые легко найти в Интернете. А еще лучше встретиться с пациентами доктора вживую и пообщаться на тему профессионализма конкретного врача».

Прежде всего нужно обратить внимание на наличие у медцентра лицензии на оказание услуг по пластической хирургии

Но даже при соблюдении этих условий может случиться так, что работа хирурга или обслуживание в клиники оказалось далеко не на высоком уровне, или операция вовсе стала причиной осложнений и проблем со здоровьем. Что нужно делать пациенту, чтобы справедливость восторжествовала?

Какие действия предпринимать?

Хотя большинство услуг оказывается в коммерческих клиниках, иногда определенные операции проводят в рамках ОМС. Эти обстоятельства и рисуют дальнейший алгоритм действий.

Юрист Александр Кадетов советует сначала установить причинно-следственную связь между последствиями и проведенной операцией или процедурой — медицинской услугой, которую вам оказали. Чтобы подтвердить взаимосвязь, необходимо либо обратиться в больницу к доктору, где он отметит последствия и обозначит, из-за каких причин они могли появиться. Другое решение — проведение независимой экспертизы. Одновременно с этим можно обращаться с официальной претензией в клинику, где вы обслуживались.

Адвокат Лиги защиты прав пациентов Дмитрий Айвазян утверждает, что действия пострадавшего пациента будут разными, в зависимости от того, оперировали его в частном медцентре или же по полису обязательного медицинского страхования.

«Если человек оперировался в коммерческой клинике, заключал договор и оплатил услугу самостоятельно, то ему нужно предъявить претензию руководству учреждения или учредителям организации. Всегда нужно действовать в соответствии с законодательством по защите прав потребителей. В случае, когда пациенту оказали некачественную услугу в рамках ОМС, то здесь обращаться с заявлениями нужно в Росздравнадзор или Департамент здравоохранения, а в администрацию больницы отправить только копию этого заявления».

Как действовать, если вы недовольны результатом пластики?

В зависимости от тяжести вреда, причиненного некачественной медицинской услугой, обращение может подаваться и в прокуратуру. Заявление в это ведомство подают в том случае, если был нанесен вред здоровью.

В случае, если пациента просто не устраивает эстетический результат, то помимо претензии, можете подать иск в суд, чтобы получить компенсацию морального вреда и материальных издержек. Тем не менее, Айвазян отмечает, что в последнее время клиники стараются мирно решить конфликтные ситуации, не доводя их до суда.

Алиса Дзержинская